General Information about the Institute

State Affiliate of ‘The National Centre for Complex Processing of Mineral Raw Materials of the Republic of Kazakhstan’ of the Committee for Industrial Development and Industrial Safety of the Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan  – ‘The Eastern Mining and Metallurgical Research Institute for Non-Ferrous Metals’ (Affiliate of RSE ‘NE CPMRM RK’ – ‘VNIItsvetmet’) is a multifunctional scientific body carrying out researches, semi-commercial and commercial tests, performs design works and renders scientific and technical assistance in implementation of the developed technologies and equipment in the field of mining, ore dressing, metallurgy of heavy non-ferrous and rare metals, applied and analytical chemistry, industrial ecology, standardization and metrology, economics. 
The Institute carries out the main volume of research works on the basis of the contracts with enterprises and bodies from the Republic of Kazakhstan, near and far abroad. 
The Institute has 12 laboratories (including 1 mining, 2 beneficiating, 6 metallurgical and chemical-and-analytical, 3 environmental protection), RD department, department for designing and ore deposits exploration, industrial safety department, business departments and engineering support services. The total staff is about 270 employees.
59 young scientists and specialists under the age of 39 years work in the laboratories, scientific and scientific-production departments of the institute (18 young specialists and 41 young scientists).
The basic scientific direction of VNIItsvetmet activity is scientific-and-technical support of steady operation of the mining-and-metallurgical branch of the Republic of Kazakhstan on the basis of development, modernization and realization of the technologies and equipment which raise scientific-technical level of lead, zinc and associated metals production. It stipulates resolving of the following issues:

According to the governmental licenses of the Republic of Kazakhstan, the Affiliate of RSE ‘NE CPMRM RK’ ‘VNIItsvetmet’ performs technological engineering of industrial facilities for the enterprises acting in the field of mining, dressing and metallurgy, designs equipment, produces reference samples to control production quality, also is engaged in environmental monitoring, design and regulation.

There are the following bodies within VNIItsvetmet:

The whole complex of researches is performed with the application of advanced experimental, chemical and analytical, computer equipment and software. 
Autogenic technology for copper and various lead-bearing raw materials processing, including low grade lead-bearing raw materials  – KIVCET process – was developed at VNIItsvetmet. This process is the most progressive and environmentally friendly technology in the world.
Under VNIItsvetmet license there were built large KIVCET units at the plants of the following companies: ‘Portovesme’ (Italy), ‘Tech Cominco’ (Canada), ‘Comibol’ (Bolivia).
In Kazakhstan, KIVCET plants were initially built in urban settlement of Glubokoe for copper raw materials and then at Ust-Kamenogorsk lead-zinc plant (now – Kazzinc Ltd.) for lead raw materials.
Within the framework of the concluded license agreements with the largest companies of China, two lead factories were constructed and successfully brought into industrial operation according to KIVCET technology:

Almost all the design parameters of KIVCET units were achieved, and some of them were exceeded.
VNIItsvetmet has received more than 500 Kazakhstan and Russian patents, and 140 patents of other countries. More than 40 license agreements with organizations and enterprises form Kazakhstan and far abroad have been signed.
VNIItsvetmet library contains reports of all the works carried out in the Institute. Scientific-technical achievements for the last 65 years are accumulated in these reports; this allows Institute scientists to orientate in complicated problems of the mining-and-metallurgical complex easily. Moreover, Proceedings of the Scientific Papers is issued by the Institute annually. Articles of the Proceedings represent the selection of the most valuable scientific achievements of the Institute specialists as well as specialists from other enterprises and organizations.
Technologies and equipment developed by VNIItsvetmet are applied at the enterprises of mining-and-metallurgical branch in Kazakhstan, CIS countries and far abroad.
The main customers of the Institute in the Republic of Kazakhstan are Kazzinc Ltd., Kazakhmys Corporation Ltd, FIC ‘Alel’ JCS, NOVA-Zinc Ltd, Shalkiya Zinc Ltd, Irtysh Rare-earth Company Ltd, Sary Kazna Ltd, etc. Major customers from near and far abroad are ‘Uralmechanobr’ JSC, Ural Mining Company, ‘Alrosa’ CJSC, ‘Electrozinc’ JSC, ‘Buryatzoloto’ JSC (Russia), Altynken (Kirgizia), Jiangxi Copper Corporation (China), Zhuzhou Smelter Co (China), Portovesme S.r.l. (Italy), Mongolrostsvetmet (Mongolia), and others. 
Implementation of VNIItsvetmet’ scientific and technical developments in production process is performed in cooperation with leading research and design organizations from Kazakhstan and Russia.
Annually since 1998, VNIItsvetmet research activities have been marked with prestigious international awards for outstanding quality and high standards of activity and innovations.
In December 2015, by the decree No.125 of the President of the Republic of Kazakhstan, three specialists of VNIItsvetmet were awarded the State prize of the Republic of Kazakhstan in the field of science and technology named after al-Farabi for a series of work ‘Industrial implementation of developments in the field of lead and gold metallurgy, which made a significant contribution to innovative development of the country and raised the prestige of Kazakhstan in the global technology market’. Mr. Igor Startsev, Director of the Affiliate of ‘RSE NE CPMRM RK’ ‘VNIItsvetmet’, Mr. Nikolay Ushakov, chief researcher, candidate of technical sciences, academician of International Academy of Mineral Resources, and Mr. Viktor Shumskiy, Deputy Director, candidate of technical sciences, became laureates of the State prize of the Republic of Kazakhstan.

VNIItsvetmet Structure

VNIItsvetmet is ready to cooperate with all the companies and enterprises!

Our address:

Republic of Kazakhstan, 070002, Ust-Kamenogorsk,
1 Promyshlennaya str., VNIItsvetmet
Tel.: (7232) 503460 Fax: (7232) 753771
E-mail: vcmnauka2008@mail.ru

Об институте

Филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан» Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Восточный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов» (Филиал РГП «НЦ КПМС РК» «ВНИИцветмет») - многофункциональная научная организация, которая проводит исследования, опытно-промышленные и промышленные испытания, выполняет проектные работы и оказывает научно-техническую помощь при внедрении разработанных технологий и оборудования в области горного дела, обогащения руд, металлургии тяжелых цветных и редких металлов, прикладной и аналитической химии, промышленной экологии, стандартизации и метрологии, экономики.
Основной объем научно-исследовательских работ институт выполняет на основе контрактов с предприятиями и организациями Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья.

В составе института работают 12 лабораторий (в том числе: горных – 1, обогатительных – 2, металлургических и химико-аналитических – 6, охраны окружающей среды – 3), проектно-конструкторский отдел, отдел проектирования и освоения рудных месторождений, отдел обеспечения промышленной безопасности, функциональные отделы и службы инженерно-технического обеспечения. Общее число сотрудников составляет около 270 человек.

В лабораториях, отделах научной части и научно-производственных отделах института работают 59 молодых ученых и специалистов в возрасте до 39 лет. (18 – молодые специалисты, 41 – молодые ученые).

Основным научным направлением деятельности является научно-техническое обеспечение устойчивого функционирования горно-металлургического комплекса Республики Казахстан на базе создания совершенствования и реализации технологий и оборудования, повышающих научно-технический уровень производства цветных и благородных металлов, которое предусматривает решение проблем:
- развитие и укрепление сырьевой базы;
- комплексное использование минеральных ресурсов, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов;
- повышение качества и расширение ассортимента товарной продукции;
- охрана окружающей среды и промышленная безопасность.

В соответствии с Государственными лицензиями Республики Казахстан осуществляет технологическое проектирование объектов производственного назначения для предприятий горнодобывающей промышленности, обогащения и металлургии, проектирование оборудования , производство стандартных образцов для контроля качества продукции, а также занимается вопросами природоохранного мониторинга, проектирования и нормирования.

При ВНИИцветмете функционируют:
Межгосударственный технический комитет по стандартизации – МТК 504 «Цинк, свинец», занимающийся разработкой межгосударственных и государственных стандартов, стандартов организаций, технических условий, методик выполнения измерений;
Специализированная организация Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов РК, осуществляющая разработку и изготовление государственных, межгосударственных (СНГ), региональных (КООМЕТ) стандартных образцов, стандартных образцов предприятий;
Испытательный Центр, выполняющий арбитражные, сертификационные, контрольные, аттестационные анализы минерального сырья, продуктов цветной металлургии, объектов окружающей среды;
Специализированный Центр Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, занимающийся разработкой стандартных данных по значениям удельного электрического сопротивления порошков химически чистых оксидов цинка, кремния, железа, а также рекомендуемых справочных данных по расходу реагентов на нейтрализацию кислот и др.

Весь комплекс исследований по различным направлениям проводится с применением современного экспериментального, химико-аналитического, компьютерного оборудования и программного обеспечения.
В институте создана автогенная технология переработки медного и свинцового (различного), в том числе низкосортного свинецсодержащего сырья - КИВЦЭТ-процесс, являющийся самой прогрессивной и экологически чистой технологией в мире.
По лицензии ВНИИцветмета крупные КИВЦЭТные комплексы построены и функционируют на заводах компаний: «Портовезме» - Италия, «Тек Коминко» - Канада, «Комибол» - Боливии.
В Казахстане КИВЦЭТ-установки были построены сначала для медного сырья в пгт. Глубокое Восточно-Казахстанской области, а затем для свинцового сырья на Усть-Каменогорском свинцово-цинковом комбинате, ныне ТОО «Казцинк».

В  рамках заключенных лицензионных договоров на КИВЦЭТную технологию с крупнейшими компаниями Китая построены и успешно запущены в промышленную  эксплуатацию  свинцовые заводы использующие это технологическое решение:
- в 2012 г производительностью 100 тысяч тонн свинца в год компанией «Jiangxi Copper Corporation»;
- в 2013 г. производительностью 120 тысяч тонн свинца в год. компанией «Zhuzhou Smelter Group Co.».

Достигнуты практически все проектные показатели комплексов КИВЦЭТ, а некоторые из них превышены.

Институтом получено более 500 патентов Казахстана и России, 140 патентов других стран. Заключено 40 лицензионных соглашений с предприятиями и организациями Казахстана и дальнего зарубежья.

Библиотека института имеет в своем распоряжении отчеты по всем выполненным в институте работам. В этих отчетах аккумулированы научно-технические достижения более чем за 65 лет, что позволяет ученым института легко ориентироваться в сложнейших проблемах горно-металлургического комплекса. Кроме того, институтом ежегодно издается Сборник научных трудов. Статьи этого сборника представляют собой выборку наиболее ценных научных достижений специалистов института, а также других предприятий и организаций.

Технологии и оборудование, разработанные во ВНИИцветмете, используютcя на объектах горно-металлургического комплекса Казахстана, многих стран СНГ и дальнего зарубежья.

Основными заказчиками института по Республике Казахстан являются предприятия ТОО «Казцинк», ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Финансовая инвестиционная корпорация «Алел», ТОО «NOVA-Цинк», ТОО «Шалкия Цинк ЛТД», ТОО «Иртышская редкоземельная компания», ТОО «Сары Казна» и др. Крупными заказчиками стран ближнего и дальнего зарубежья являются: ОАО «Уралмеханобр», Холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», ЗАО «Алроса», ОАО «Электроцинк», ОАО «Бурятзолото» (Россия), компании «Алтынкен» (Киргизия), ЗАО «Сагамар» (Армения), ТАООО «СП «Анзоб» (Таджикистан), LTD «Caucasian Mining Group» (Грузия),  «Jiangxi Copper Corp.» и  «Zhuzhou Smelter Co.» (КНР), «Портовезме С.р.л.» (Италия), «AHG Metals Group LLC» (Монголия) и др.

Реализация научно-технических разработок ВНИИцветмета в производство осуществляется в творческом сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими и проектными организациями Казахстана и России.

Научно-исследовательская деятельность ВНИИцветмета с 1998 г. ежегодно отмечается престижными международными наградами за выдающиеся качества и высокие стандарты творчества, инновации.

В декабре 2015 года Указом Президента Республики Казахстан № 125 трем сотрудникам ВНИИцветмета была присуждена Государственная премия Республики Казахстан в области науки и техники имени аль-Фараби за цикл работ «Промышленная реализация разработок в области металлургии свинца и золота, внесших значительный вклад в инновационное развитие страны и поднявших престиж Казахстана на мировом рынке технологий». Лауреатами Государственной премии РК стали Игорь Владимирович Старцев, директор Филиала РГП «НЦ КПМС РК» «ВНИИцветмет», Николай Николаевич Ушаков, главный научный сотрудник, к.т.н., Академик МАМР, Виктор Александрович Шумский, заместитель директора, к.т.н.

Руководство института

 

ВНИИцветмет выражает готовность к сотрудничеству со всеми организациями и предприятиями по профилю своей деятельности!


Наш адрес:

Республика Казахстан, 070002, г. Усть-Каменогорск,
ул. Промышленная, 1, ВНИИцветмет
Факс: (7232) 753771, тел. (7232) 503460
E-mail: vcmnauka2008@mail.ru